Вера

И тотчас отец отрока воскликнул
со слезами: верую, Господи! помоги
моему неверию

(Мк.9:24)


Итак,

веруешь ли, что душа твоя приемлет от Христа уврачевание вечных и неизлечимых человеческими средствами язв страстей греховных (Рим.7:5), так как Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от неисцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы?

Ты скажешь:

«Конечно, верую, потому что для этого я здесь, и это самое у меня в ожидании».

Итак,

испытав себя, дознайся, не увлекают ли тебя плотские страдания к земным врачам, как будто Христос, Которому вверился ты, не может уврачевать тебя. Видишь, как сам себя обманываешь?

Смотри,

почитаешь себя верующим, – и не веруешь, как должно, по самой истине. А если ты уверовал, что Христос врачует вечные и неисцелимые язвы бессмертной души и греховные немощи, то неужели невозможно уврачевать временные болезни и немощи тела, если прибегнешь к Нему, Единому, презрев врачебные пособия?

Ибо

Создавший душу Сам сотворил и тело, и Врачующий бессмертную душу Сам может уврачевать и тело от временных немощей и болезней.

Но, без сомнения, скажешь мне:

«Бог дал это на уврачевание телу, предустроив, что и травы, и земные врачевания, и пособия врачей против телесных немощей, для тела, которое из земли, приуготовляются из различных видов земли».

И я согласен, что это так.

Но знай, кому это дано и для кого предустроено.

Когда человек отпал от полученной им заповеди, подвергся гневному приговору, из рая сладости был изгнан в мир сей, как бы в плен, в пустыню и в какую-то рудокопню, попал под власть тьмы из-за неверия, вследствие заблуждения страстей, когда он, прежде не знавший ни страданий, ни болезней, впал в страдания и болезни плоти, и все, от него родившиеся, стали подвержены тем же страданиям, тогда, по великой благости Своей и по беспредельному человеколюбию Своему не желая, чтобы окончательно погиб грешный род человеческий,

Бог предустроил все это для немощных и неверных.

Но для подкрепления, обережения и служения телу дал это людям мира сего, всем внешним, ибо дозволил им, не способным еще всецело вверить себя Богу, пользоваться всем этим.

Преподобный Ефрем Сирин

* * *


⚜  Начала веры (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

⚜  Что значит вера во Христа? (А.И. Осипов, Краткий обзор основных положений учения святителя Игнатия (Брянчанинова) о духовной жизни)

⚜ Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского

⚜ Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина (!!!)

⚜ Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста (!!!)

⚜ Симфония по творениям святителя Василия Великого 

⚜ Симфония по творениям святителя Григория Богослова

⚜ Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского

⚜ Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского

⚜ Душеполезные поучения, преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

⚜ Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского

⚜ Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)

⚜ Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний – Слово 1. О вере – преподобный Антиох Палестинский


 

* * *

По материалам:

azbyka.ru

 

90