Вера
И тотчас отец отрока воскликнул
со слезами: верую, Господи! помоги
моему неверию
(Мк.9:24)
Итак,
веруешь ли, что душа твоя приемлет от Христа уврачевание вечных и неизлечимых человеческими средствами язв страстей греховных (Рим.7:5), так как Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от неисцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы?
Ты скажешь:
«Конечно, верую, потому что для этого я здесь, и это самое у меня в ожидании».
Итак,
испытав себя, дознайся, не увлекают ли тебя плотские страдания к земным врачам, как будто Христос, Которому вверился ты, не может уврачевать тебя. Видишь, как сам себя обманываешь?
Смотри,
почитаешь себя верующим, – и не веруешь, как должно, по самой истине. А если ты уверовал, что Христос врачует вечные и неисцелимые язвы бессмертной души и греховные немощи, то неужели невозможно уврачевать временные болезни и немощи тела, если прибегнешь к Нему, Единому, презрев врачебные пособия?
Ибо
Создавший душу Сам сотворил и тело, и Врачующий бессмертную душу Сам может уврачевать и тело от временных немощей и болезней.
Но, без сомнения, скажешь мне:
«Бог дал это на уврачевание телу, предустроив, что и травы, и земные врачевания, и пособия врачей против телесных немощей, для тела, которое из земли, приуготовляются из различных видов земли».
И я согласен, что это так.
Но знай, кому это дано и для кого предустроено.
Когда человек отпал от полученной им заповеди, подвергся гневному приговору, из рая сладости был изгнан в мир сей, как бы в плен, в пустыню и в какую-то рудокопню, попал под власть тьмы из-за неверия, вследствие заблуждения страстей, когда он, прежде не знавший ни страданий, ни болезней, впал в страдания и болезни плоти, и все, от него родившиеся, стали подвержены тем же страданиям, тогда, по великой благости Своей и по беспредельному человеколюбию Своему не желая, чтобы окончательно погиб грешный род человеческий,
Бог предустроил все это для немощных и неверных.
Но для подкрепления, обережения и служения телу дал это людям мира сего, всем внешним, ибо дозволил им, не способным еще всецело вверить себя Богу, пользоваться всем этим.
Преподобный Ефрем Сирин
* * *
Начала веры (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского
Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина (!!!)
Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста (!!!)
Симфония по творениям святителя Василия Великого
Симфония по творениям святителя Григория Богослова
Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского
Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского
Душеполезные поучения, преподобный Макарий Оптинский (Иванов)
Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского
Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)
* * *
По материалам:
90