«Но будет ли вера среди людей?»

В любви и в вере невозможен нейтралитет

Митрополит Амвросий

 

Господь дважды говорит в этой притче, что неправедный судия не боялся Бога и не стыдился людей.

Мысль притчи перекликается с двумя важнейшими заповедями, которые Христос выделил из всего ветхозаветного закона:

люби Бога и люби ближнего.

В этой притче Он показывает, к каким последствиям приводит их нарушение:

к несправедливости, к безжалостности, к той страшной характеристике, которую даёт ему Спаситель: “судия неправедный”, то есть противоположность Богу, Который именуется Праведным Судией.

В любви и в вере невозможен нейтралитет.

Человек может либо любить Бога и людей, либо любить только себя, причиняя зло и творя несправедливость.

 

Другая важная мысль, которую даёт нам Господь в этой притче, — о связи молитвы и веры.

Вера невозможна без действий, вера невозможна без молитвы.

Господь говорит о молитве, которая будет обязательно услышана, но тут же выражает сомнение: “Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?” Он отождествляет веру и молитву, потому что молитва и вера возрастают и падают вместе.

Вера — горнило жизни нашей.

Молитва — топливо, которое поддерживает горение, укрепляя веру благодатью Божией. Если не подбрасывать топливо в горнило, огонь гаснет, горнило стынет. Человек становится холодным и жёстким.

 

И наконец, говоря о развращëнном судии, способном не из любви, но хотя бы из-за чужой терпеливости и настойчивости пойти на уступки, Христос говорит нам:

“Если даже такой судия неправедный выполняет просьбу настойчивой вдовы, насколько больше исполняет просьбы любящий и праведный Бог?”

И тут же Господь выражает сомнение в людях:

но будет ли вера среди людей?

Людям, сомневающимся в Божией помощи, Он Сам говорит о сомнении Бога. Творец готов дать нам многое. Но найдётся ли на земле кто-то, подобный той вдове, способный просить и верить, зная, что просит почти неосуществимого, невозможного иначе, чем по вмешательству Бога.

Ведь так или иначе, всё, что мы просим у Бога, — это

  • просьба чуда,
  • просьба неосуществимое сделать осуществимым,
  • просьба нарушить порядок вещей и повернуть события вспять.

И Он делает это, когда просит человек

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий

* * *

По материалам:

tvereparhia.ru

 

38